Обращение с жалобой на прокурора Советска, который не принимает никаких мер в защиту Советска... Пишу на имя Хлопушина, но, может, нужно сразу в генеральную прокуратуру? Может быть, есть какие-то дополнения или исправления?
Сергей Николаевич, обращаюсь к Вам с жалобой на работу прокуратуры города Советска Калининградской области и прокурора Теуважукова Р. А.
В начале июня 2019 года я отправил в прокуратуру обращение с просьбой провести расследование причин пожара, произошедшего 6 июня 2019 года в объекте культурного наследия «Театр королевы Луизы» и принять меры прокурорского реагирования к лицам, виновным в пожаре. В частности, к главе Советского городского округа Воищеву Н. Н., не сумевшему должным образом законсервировать здание, несмотря на соответствующее предписание прокурора, который сообщил, что действительно администрацией Советского городского округа не принимаются все необходимые меры для сохранения здания театра им. королевы Луизы, в связи с чем прокурор г. Советска 24.10.2017 г. внес главе администрации Советского городского округа представление об устранении нарушений федерального законодательства об объектах культурного наследия.
К сожалению, администрация города Советска не приняла всех мер, по сути проигнорировав требование прокуратуры. Доступ посторонних лиц в здание не был исключен. Что и привело к новому пожару.
В ответ на это обращение 23 июля 2019 года мне поступила настоящая отписка, при этом совершенно безграмотно сформулированная (прилагаю её в приложении к данному обращению). В этой отписке, подписанной Теуважуковым, содержится упоминание, что администрация Советского городского округа приняла меры к консервации здания «Театра королевы Луизы», поэтому не требуется прокурорское вмешательство. При этом не указано, какие именно меры приняла администрация города, были ли они достаточными, чтобы воспрепятствовать проникновению в здание посторонних. Далее в отписке говорится, что после пожара (06.06.2019) администрацией города для исключения доступа посторонних лиц в здание был заложен дверной проём дворового фасада, окна второго этажа дворового фасада зашиты плитами ОСБ. Возникает вопрос, почему прокуратура Советска противоречит сама себе: сначала утверждает, что администрация приняла меры для исключения доступа посторонних, а потом говорит, что меры были приняты уже после пожара. Таким образом, если бы глава администрации Советского городского округа выполнил предписание прокурора в полном объеме, пожара удалось бы избежать. Но здание «Театра королевы Луизы» не было должным образом законсервировано, к нему не был ограничен доступ посторонних лиц (в социальных сетях и комментариях на новостных сайтах люди пишут о минимум трех возможностях свободно попасть в здание, о том, что постоянно обращались в администрацию по этому вопросу, но их игнорировали). Возникает еще один вопрос - проводила ли прокуратура города Советска вообще проверку по факту пожара или просто формально состряпала отписку.
24 июля 2019 года в региональных средствах массовой информации со ссылкой на данные УМВД России по Калининградской области появилась новость, что «Театр королевы Луизы» подожгли 14-летние подростки (https://news.mail.ru/incident/38091917/), которые перелезли через забор и беспрепятственно попали в якобы законсервированное здание, где ещё и обнаружили бутылку с воспламеняющейся жидкостью. Как в законсервированном здании, откуда в первую очередь должен быть убран строительный мусор и воспламеняющиеся элементы, оказалась эта бутылка? Почему прокуратура Советска отказывается исполнять свои прямые обязанности и применять меры прокурорского воздействия к главе Советского городского округа Воищеву Н. Н., несмотря на вопиющие факты нарушения им законодательства и предписания прокурора?
Прошу Вас разобраться в ситуации и принять меры в отношении прокуратуры города Советска и Теуважукова Р.А., халатно и безответственно подошедших к данному вопросу. Кроме того, прошу применить к главе Советского городского округа Воищеву Н.Н. меры уголовного воздействия по ст. 293 УК РФ ч. 1.1. (халатность) и ст. 243. 1 УК РФ (Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия)